Испытания свай в Таманском терминале навалочных грузов

Компания ООО "ФСП Инжиниринг" провела серию испытаний свай в Таманском терминале навалочных грузов. Терминал находится в Краснодарском крае и является частью морского порта "Тамань".

Испытания свай проводились с помощью ударно-волнового метода, согласно ГОСТу 5686 "Грунты. Методы полевых испытаний сваями". Данный метод детально описан в американском стандарте "ASTM D4945 Standard Test Method for High-Strain Dynamic Testing of Piles".

Объектом испытаний были забивные стальные сваи, выполненные из прямошовных труб диаметром 1420 мм (из стали С345 по ГОСТу 27772-88). У свай открытый нижний конец с ножом. Установка свай производилась в воде – вертикально или под наклоном на 7-10°.

Момент испытаний наклонной сваи

Фото 1. Момент испытаний наклонной сваи (на фото гидравлический молот и датчики, установленные на боковую поверхность сваи)

Для забивки свай был использован универсальный гидравлический молот ударного типа с электронным управлением – S-500 Hydrohammer, произведенный компанией IHC Hydrohammer B.V. в Нидерландах.

Момент испытаний наклонной сваи

Фото 2. Момент испытаний наклонной сваи (на фото гидравлический молот и регистрирующий компьютер, фирма PDI, США)

При проведении испытаний было использовано американское оборудование – Pile Driving Analyzer, в комплекте с датчиками: тензодатчик (Strain gauge) и датчик виброскорости (Accelerometer).

Датчики, установленные на сваю

Фото 3. Датчики, установленные на сваю (слева датчик виброскорости – Acсelerometer, справа тензодатчик – Strain gauge)

После того, как были собраны записи сигналов с датчиков, они были обработаны в лабораторных условиях с помощью программного комплекса CAPWAP (компания PDI, США).